У стиральной машины не вращается барабан

Случается, что барабан не вращается во время стирки. Причины этой неисправности могут заключаться в механике агрегата, проводках, электронных модулях управления.

Перечислим возможные варианты:

1. Обрыв приводного ремня. Такое часто происходит, когда стиральную машина простаивает и используется редко. От этого ремень сохнет и легко рвется. Наибольшая опасность подстерегает ремень в шкиве двигателя, где он подвергается сильной нагрузке (из-за небольшого диаметра шкива). Деталь может потрескаться даже когда машина выключена. И само собой, включение сопровождается обрывом.

В сечении ремень зубчатый, с рядами клиньев. Он бывает разной длины, ширины, формы. Характеристики каждой конкретной детали указываются с внешней стороны.
При ремонте снимаем заднюю стену корпуса. Установка ремня начинается со шкива двигателя. Потом одеваем на барабанный шкив. Придерживая ремень на барабанном шкиве, второй рукой нужно вращать этот шкив, чтобы ремень наделся полностью. В некоторых машинах посадка может быть тугой, что потребует большого приложения сил и особой аккуратности от хозяина (в плане безопасности).

2. Попадание постороннего предмета в бак стиральной машины. Такое можно предположить, если барабан не крутится даже руками или крутится, но с большим усилием. При ремонте снимается нагревательный элемент и через его отверстие предмет вынимается. В особо сложных ситуациях приходится разбирать бак.

3. Износ и последующее заклинивание подшипников. Длительное пользование техникой и моющие средства приводят к износу резинового уплотнителя, черезкоторый вода начинает просачиваться в подшипники. От этого они изнашиваются, крошатся на куски и приводят к заклиниванию барабана. Незадолго до этого момента можно заметить подтекание воды сквозь подшипниковый узел.
Поменять механизм своими силами можно, но довольно тяжело. Нужны электротехнические навыки и знание конкретной   модели машины. Подыскать необходимый подшипниковый узел для именно вашей машины тоже трудно. Только обращаясь к специалистам, вы получите гарантированный результат, самый быстрый и безопасный.

4. Двигатель привода барабана не работает. С течением времени рабочая основа щетки мотора потихоньку стирается и выгорает (и не очень приятно пахнет при этом). В конечном итоге щетка укорачивается, не может больше доставать до коллектора и мотор останавливается. Надо подыскать деталь с теми же параметрами, поменять, провести притирку, почистить коллектор.

5. Неисправен электронный модуль. Он управляет наливным клапаном, системой слива, электродвигателем и еще многими важными элементами стирального механизма. Модулю обрабатывает информацию от термистора, датчика давления, различных внешних клавиш, программаторных контактов, барабанного тахометра. В общем, деталь крайне важная.
Когда модуль выходит из строя, чинят сам модуль и другие  испорченные детали. Диагностику и отладку таких механизмов не желательно проводить своими силами. Здесь существует риск не получить ожидаемого результата, да еще и влететь в копеечку (по сравнению с обращением к нашим специалистам).

6. Застрявший между барабаном и баком посторонний предмет. Одежда (например, носовые платки) может застревать между баком и барабаном, намотаться на барабанный вал и остановить стирку. Чтобы найти потерянный носок, надо руками повращать барабан и осмотреть пространство за ним. Чтобы выиграть больше места при вытаскивании, можно демонтировать электронагреватель.

Иногда для поиска может потребоваться другой план. Надо открутить крепежи шкива, снять его, поставить болты на место, но не доворачивая. Далее аккуратно стукаем по торцу вала молоточком (желательно через какую-нибудь деревяшку), смещаем вал и барабан в сторону от бака. Вращаем барабан руками, находим носок и вытаскиваем его крюком из проволоки через отверстие для электронагревателя.