Как правильно выбрать холодильник

Покупка новой бытовой техники может стать большим событием в жизни. А если речь идет о холодильнике, то обычно так и бывает. Несмотря на то, что современные хранители пищи уже не служат целую вечность, мы все равно относимся к ним по особенному, почти как к родным людям.

Но достаточно лирики. Ведь нам нужен прежде всего надежный и удобный в эксплуатации товар. Очертим примерный план действий в магазине бытовой техники.

prevention-states-refrigerator

Ширину холодильника подбирают исходя из размеров кухни. Поскольку холодильник нельзя разобрать, обязательно учитывается ширина всех дверных разъемов, через которые его нужно будет пронести. Ширина может быть 500, 600, 700, 800 мм и больше. Самый популярный вариант – 600 мм. При выборе ширины важно помнить, что этот параметр серьезно влияет на стоимость товара.

Высота выбирается по собственному вкусу и физическим возможностям. Одним людям нравятся двухметровые холодильники «европейского» типа, а другим – более компактные «азиаты». Особняком стоит американский формат «side-by-side» для большой кухни: у него две распашные двери по бокам друг от друга, внушительный рост, большая ширина и множество приятных пользователю функций.

Объем можно рассчитать по такой схеме: на одного человека должно приходиться примерно 60 л холодильной камеры и 50 л морозильной. Значит, примерное соотношение на троих будет примерно 200 л и 150 л. Цифры довольно условны, и предпочтения у людей разные. Тем более, что многие современные модели выпускаются с солидным запасом вместительности.

Количество камер. Здесь многое зависит от того, ходит ли хозяин по магазинам через день или отоваривается впрок. А также от того, часто ли он покупает замороженные продукты, полуфабрикаты и т.д. В аскетичных однокамерных моделях холодильные камеры довольно просторные, а вот морозильные – тесноваты. В двухкамерных моделях морозилка открывается отдельной дверцей и расположена наверху или внизу.

Если морозильное отделение пользуется в быту большой популярностью, то стоит обзавестись двухкамерным вариантом с объемной морозилкой внизу. Такая модель, ко всему прочему, потребляет меньше электроэнергии. Многие современные приборы оснащены еще и «зоной свежести» с нулевой температурой (для скоропортящихся продуктов). Эта зона может находиться внутри холодильного отделения, а может быть выведена в отдельную, третью камеру.

Количество компрессоров. В двухкомпрессорных моделях морозильная и холодильная камеры имеют свои отдельные компрессоры. Это не очень экономично, но удобно, так как размораживать и настраивать температурный режим камер можно по отдельности. К тому же, такие приборы издают меньше шума. Здесь небольшая ремарка: двухкамерные модели далеко не всегда снабжены двумя компрессорами.

Система размораживания. На рынке представлены три варианта: ручная, полуавтомат, автомат. Ручная система обычно бывает в однокамерных моделях и не приносит большой радости хозяевам. Полуавтомат тоже требует участия человека, но в гораздо меньшей степени: нужно просто нажать кнопку, а всю остальную работу сделает техника. Правда, нажимать эту кнопку нужно довольно часто (в зависимости от инструкции).

Автоматическая система размораживания сама прекрасно знает, что делать и когда. Автоматом «капельного» типа часто оснащаются однокомпрессорные двухкамерные модели. Такая система требует разморозки морозильного отсека два раза в год. Автомат типа No Frost вообще не требует разморозки, но продукты во время хранения нужно тщательно упаковывать.

Класс энергопотребления. Самый экономичный расход энергии обеспечивают классы «А» и «А+», неплохой вариант – «B» и «C», самые прожорливые – «F» и «G». Здесь надо иметь в виду, что дополнительные функции типа No Frost, льдогенератора и т.п. повышают не только общую стоимость товара, но и уровень потребления энергии.

Перед покупкой технику стоит внимательно осмотреть. Желательно, чтобы продавец снял все выдвижные полки и корзины, открыл шторки в морозилке. Углы уплотнителя должны быть идеальными, без каких-либо микротрещин. Смотрите, щупайте, открывайте, спрашивайте – это позволит избежать неприятностей в будущем. Удачных покупок!