Сильный шум и вибрации при вращении барабана стиральной машины

Сильный шум может говорить не только о внутренней поломке техники,  но и о нарушении правил пользования. Поэтому желательно почитать инструкцию, особенно если техника зашумела сразу после покупки. Возможно, сзади на корпусе остались транспортировочные болты. Их обязательно надо снять. Стоит посмотреть поверхность, на которой установлена машина: она должна быть ровной. Техника не должна раскачиваться при нажатии на углы. На ножках должны быть резиновые прокладки.

Если подозрительный стук и грохот начался во время стирки, надо побыстрее отключить машину, слить воду и вынуть все из бака. А затем хорошо подумать, в чем же причина такого странного поведения:

1. Дисбаланс из-за неравномерной укладки белья. Белье не рекомендуется загружать в бак как попало, перегружать его. Иначе шум может появиться на стадии отжима. В таком ситуации надо остановить машину и перераспределить белье равномернее. Перегружать тоже не стоит, так как для нормальной стирки необходимо свободное пространство.

2. Неисправные, треснувшие амортизаторы или лопнувшая пружина. Амортизаторы различных фирм могут иметь свои технические особенности, но все они снабжены: цилиндром, стальным сердечником, поршнем, возвратной пружинкой, поршнецилиндровой прокладкой, крепежными втулками.

Амортизатор не дает машине сильно колебаться во время стирки, в особенности в режиме отжима. Работа детали основана на трении прокладки при движении поршня в цилиндре и давлении пружинки. У амортизатора есть номинальное значение усилия сопротивления. Со временем эта цифра меняется, и деталь постепенно утрачивает свою функциональность. Т.е. повышается тряска машины, шумность; она начинает стучать при отжиме.

Стирается поршнецилиндровая прокладка, деформируются и остальные детали. Но, к сожалению, меняют обычно весь амортизатор целиком, так как фирмы-производители не продают составные элементы.

3. Ослабление крепления противовеса, его механическое повреждение. Он закреплен на баке болтами. Материал производства противовеса  –   пластик или бетон. Бетонные более проблемные: они постепенно разрушаются. Также из-за неаккуратной загрузки белья и тряски крепления могут ослабнуть. От этого тряска еще больше усиливается, машинка прыгает при отжиме, и даже исправные детали начинают ускоренно изнашиваться. Слабость болтов можно легко ощутить рукой и подтянуть их. Если  противовес совсем раскрошился, его нужно менять.

4. Износ подшипников барабана. В начальной стадии износа подшипники издают шум, а когда они крошатся теряют контакт с  барабаном, машина начинает сильно трястись при отжиме, издавать гул, свист и т.п. С этого момента промедление с ремонтом будет стоит дорого.

Подшипники изнашиваются из-за износа сальника бака. Он теряет эластичность, стирается и начинает пропускать воду (а значит – ржавчину) к подшипникам. Вода при этом процесс стекает на пол с задней части бака. Это помогает вовремя заметить проблему. Под задней крышкой корпуса на центральной части бака можно увидеть подтеки ржавчины (из подшипникового узла). Подшипники и сальник надо срочно менять.

Как узнать о проблеме раньше? Нужно надавить на ребро барабана и попробовать покрутить его. Движение прерывистое – подшипники выходят из строя. Если взять за верх и низ корзины бака и тряхнуть его, то при изношенных подшипниках можно ощутить люфт корзины.     Замена старых деталей своими силами осуществима, но требует серьезных усилий, времени и главное – знания устройства машины агрегата и опыта в электротехнике. Плюс к тому, быстро подобрать необходимый подшипниковый узел для конкретной модели стиральной машины довольно трудно. Нужно будет походить-поискать.

Составные элементы подшипникового узла крепятся по-разному у различных агрегатов. Ставится механизм в крестовину, возле задней крышки бака или в сам бак. Чем ближе подшипник расположен от барабана, тем большее усилие на него приходится, значит деталь в этом месте должна быть мощнее.

При шумах, вибрациях и связанных с ними подтеками разумнее всего вызвать специалиста. Проблема серьезная, и только профессионал поведет все работы грамотно и быстро: точно продиагностирует специальными инструментами, определит неисправные детали, очистит механизм, поменяет или отремонтирует деталь, даст гарантию на свою работу. В целом, ремонт подшипников  позволяет существенно продлить жизнь техники.

5. Ослабло крепление шкива барабана. Если на отжиме появятся прерывистое щелканье, то стоит осмотреть барабанный шкив. Вероятно, его крепежная деталь постепенно ослабла, и свободное движение шкива создает шум. Разболтанное крепление откручивается сажается на герметик для стабильной фиксации.

6. Попадание постороннего предмета между баком и барабаном. Забытые в белье гвозди, косточки бюстгальтера, булавки, монеты могут вызвать не только странный шум, но и привести к неисправности. Если небольшой гвоздь, зажмется между барабаном и баком, он вполне реально может проткнуть бак и устроить вытекание воды. Такую неисправность можно залатать без проблем, а вот прореха в манжете люка приведет к замене манжеты. Мягкие предметы (носки, платки) не нанесут машине механических повреждений, но спокойно заклинят крыльчатку сливного насоса.