Когда техника перестает нагревать воду до нужной температуры, это сразу сказывается на качестве стирки. Отметим, что прохладное на ощупь белье после стирки – это нормально, ведь полощется оно в холодной воде. Беспокоиться нужно, когда машина в первые полчаса стирки не может нагреть воду даже до комнатной температуры. Рассмотрим причины, по которым возникает эта неисправность:
- Стиральная машина неправильно подключена. В таком положении техника будет не дозировано, самопроизвольно, без помощи насоса выливать только что налитую воду в канализационную трубу. И делать это на протяжении всей стирки. Естественно, вода не успеет нагреваться.
- Неисправен датчик уровня воды. Труба датчика могла забиться волосами, шерстью, ворсом и т.п. Из-за этого датчик перестает нормально контачить с управляющим модулем. В результате вода набирается в бак, но не греется, так как модуль не отдает нужную команду. Ремонт поломки может включать в себя снятие трубы датчика, ее продувку и промывку.
- Обрыв в цепи ТЭНа. Нужно найти два проводка, ведущие к электронагревателю (ТЭНу). Есть машины, где эти проводки идут рядом с корпусом и раньше времени стираются, обрываются. Возможно, их придется менять на новые, спаивать, изолировать. Чтобы продиагностировать состояние ТЭНа, надо прозвонить его тестером. Напомним, что самостоятельный ремонт нужно проводить осторожно, в особенности при снятии нагревательного элемента с корпуса машины. Ведь ТЭН при неправильном обращении может повредить бак из пластика. Чтобы вытащить деталь, нужно снять заднюю стенку и ослабить винты нагревателя. При замене надо учесть, что новая деталь должна иметь такие же размеры и мощность.
- Обрыв в самом ТЭНе. Бывает так, что после прозвонки все показания в порядке. Тогда нужно прозвонить ТЭН на корпус на наличие сопротивления (земля-фаза). В норме сопротивления нет. Если оно есть, то надо менять нагреватель.
- Вышел из строя программатор или реле тэна на модуле. Программатор состоит из механических контактов и платы (не всегда). Он может выйти из строя из-за обугленных контактов, неисправности контактов переключения, мотора. Модуль ремонтировать труднее и нередко его надо заменять полностью. Иногда может помочь перепайка реле ТЭНа. Диагностика неисправностей, ремонт и замена сложных деталей – на такой шаг может решиться лишь человек, имеющий опыт в электротехнике и точно знающий, что делать в любой ситуации. Обычно помощь специалистов намного быстрее, безопаснее и надежнее, чем ремонт своими руками.
- Жесткая вода, накипь. Накипь на ТЭНе обычно появляется из-за большого количества солей кальция и магния в воде, микрочастиц ржавчины и т.п. Осадок жестких солей (накипь) остается на нагревателе, баке, грязевые засоры постепенно выводят из строя входной клапан. Накипь заметно снижает теплопроводность металла, а значит, увеличивает время нагревания воды и расход электричества. Мусор может оказаться в машине после профилактических мероприятий и ремонтных работ водопроводчиков. Правила борьбы простые: чем горячее вода во время стирки, тем больше накипи на нагревателе. Желательно стирать, не превышая отметку 60°C. Компании по производству стиральной техники и порошков давно работают в этом направлении. Сегодня у пользователя есть возможность стирки при низких температурах.
- Вышел из строя датчик нагрева. Терморегулятор оповещает технику о том, когда нужно греть воду. Он может находиться в ТЭНе или на поверхности бака (смотря какая у вас машина).