К этой проблеме могли привести следующие неисправности:
- Не исправна розетка или удлинитель провода. Такой вариант поломки можно считать самым легким. Вполне реально самостоятельно убедиться в качестве розетки. Можно поискать контакт (немного подергать штекер) или попробовать подключиться к другой розетке. Для точной диагностики подойдет простой эксперимент: настольную лампу подключают к «подозрительной» розетке. Если лампа не зажигается – проблема найдена. Розетка подлежит ремонту или замене.
- Проверяем сетевой провод. Провод за время использования техники часто подвергается механическим воздействиям. Из-за этого может случиться обрыв. Обычно проблему выявляют, прозванивая провода сетевого шнура тестером.
- Неисправно устройство блокировки люка (УБЛ). Чтобы машина не работала при открытом люке, не заливала квартиру, не травмировала хозяина, в ней имеется УБЛ. Из-за дефектов в УБЛ техника перестает включаться даже в закрытом положении. При такой поломке датчик питания включен, но техника не работает. Надо проверить (тестером) напряжение на УБЛ. Если контакт есть, но люк при этом не блокируется – значит, УБЛ нужно менять.
- Поломка кнопки «Пуск» или кнопки питания. Напряжение может подаваться на кнопку «Пуск», кнопки питания, командоаппарат, электронный модуль (смотря какая у вас машина). Если оно подается на «Пуск», нужно прозвонить 2 или 4 подходящих к ней проводка. Если результат положительный, «звоним» кнопку на входе и выходе при включенном или выключенном состоянии (не забываем, что технику при этих операциях нужно отключать от электросети). Если кнопка не прозванивается – меняем на исправную.
- Обрыв проводов электросхемы или неисправность командоаппарата. Если все работает нормально, и проблема находится в электронном модуле или командоаппарате, то стоит хорошо подумать о том, стоит ли проводить ремонт своими силами. Без знаний и опыта в электротехнике очень трудно диагностировать детали и делать правильные выводы. Провода в период использования машины нередко отходят от гнезд крепления, сгорают и стираются при неправильном контакте. Обычно электоромодульная система с трудом ремонтируется и, как правило, требует замены. Причем делать ее должен только грамотный специалист.